Как и чем живёт закрытая сельская школа?
Обычная жизнь обычной школы
Кузнецовская школа, закрытая официально летом 2009 года, живет по-прежнему своей обычной жизнью, полной забот, успехов и неудач, детских проказ и ребячьего смеха. В 1–9 классах учится 23 ученика, дети приходят из Аистова, Михалкова, Чижова, ездят из Шуи. В учебном плане те же предметы, что и в других общеобразовательных учреждениях, учителя, в основном, остались прежние. Проработав в Кузнецове не один десяток лет, Рябова З. И., Мокеева О. А., Савонина И. Б. считают школу своей родной и не представляют себя без нее. Часть специалистов, учителей-предметников, ездит из Шуи: Глинкина Т. А. — учитель химии и биологии, Кочетова О. Н. — учитель английского языка, молодой специалист, учитель начальных классов Свириденко А. В.
За окном автобуса мелькают ярко освещенные улицы Шуи, учителя между собой тихонько сетуют на быстротекущее время, когда ничего не успеваешь, а я вспоминаю пройденный путь отстаивания школы...
Мы говорим им спасибо
Школа в селе должна жить — это понимали и родители, и учителя, и дети. Но бороться с постановлениями, запретами и приказами чиновников сложно. Да и надо ли? Думаю, не имеет уже смысла вспоминать то, с чем столкнулись наши учителя в борьбе за школу. Сейчас мы тесно сотрудничаем с отделом социально-экономического развития администрации Шуйского района, заместителем главы района, председателем комитета по управлению имуществом Л. П. Алимовой. Мы благодарны Людмиле Пет¬ровне за понимание, поддержку и желание нам помочь. Хочется поблагодарить Н. П. Ясникову: два месяца бесплатно развозил ее колхозный автобус детей из Михалкова, где мы начинали учебный год, по домам, Надежда Петровна полностью обеспечила школьную столовую на весь год овощами; предпринимателя Н. С. Венина, содержащего автобус маршрута № 7, который привозил детей бесплатно к месту учебы. Поддержали психологически знакомые и малознакомые люди — радовались вместе с нами, что школа продолжает жить.
«Вы любите школу?» — «Да!»
Школе помогло выстоять единодушие педагогов и родителей. А еще любовь и очень ревностное отношение к ней детей. Три наши девочки ездят в Шую в «художку», и их иногда «подхватывает» автобус Васильевской школы. Педагог, сопровождающий учащихся в пути, начинает активно агитировать наших детей перейти в свою школу: «у нас и это есть, и то, и другое». В ответ наши дети чаще всего молчат, а потом чуть ли не со слезами жалуются: «Зачем они с нами так? Разве нам в нашей школе хуже?» Как-то мы на общешкольной линейке спросили: «Ребята, вы любите свою школу?» и получили неожиданно дружное: «Да!»
Почему мы так настаивали, чтобы школа жила? Во первых, у нас каждый ребенок на виду, в чистом виде — индивидуальное обучение. Во вторых, во внеклассной и внешкольной работе есть возможность проявиться всем особенностям ребенка. Лишенные «счастья» писать многочисленные справки и отчеты, мы сейчас осмысливаем концептуальные основы нашей школы, где духовно-нравственное развитие ребенка думаем строить на национально-патриотическом фундаменте — через любовь к своей семье, малой родине воспитывать гордость и любовь к России, желание быть ее достойным гражданином.
«Все прочитала, написала, решила»
...В Чижове на остановке нас ждут ребятишки, чтобы вместе идти в школу. Танюшка, первоклассница, сразу протягивает ручонку своей учительнице, сообщая по пути, что она «все прочитала, написала, решила». Брат ее с третьеклассником Алешей обсуждает технические неполадки велосипеда, а Вика и Таня, второклассницы, в очередной раз демонстрируют свои наряды. И уже многочисленной группой мы шагаем к своей школе.
Нашим учредителем является Фонд поддержки и развития сельских школ, которым руководит Ошоев В. Н., в недалеком прошлом председатель управляющего совета школы. На его плечах — финансовое обеспечение, решение хозяйственных проблем. Затянувшаяся передача здания (с сентября нас попросили прекратить все работы) помешала до конца выполнить запланированный ремонт, сейчас мы ждем окончания морозов. Постепенно приобретаем то, что «присоединила» другая школа: компьютеры, сканер, принтер, телевизор. Не хватает спортивного оборудования, и это ребята чувствуют остро, потому что преподает физкультуру у нас сейчас Ю. А. Горшунов, очень любящий учительское дело и заинтересованный в результатах своего труда педагог. Три раза в неделю по вечерам на своей машине он собирает ребятишек из близлежащих деревень и Шуи и на добровольной основе проводит с ними занятия в спортивной секции.
…За поворотом показалась школа. В окнах свет — уже пришла Ирина Алексеевна, школу открыла. Дорожки расчищены, из трубы котельной идет дым — у нас тепло и уютно. Начинается новый рабочий день.
Любовь ГИНИНА, директор школы с. Кузнецово
- Зачем деревенская школа стране, где «реформы» идут?
- Открытое письмо губернатору Ивановской области Меню М.А.
- Постановление Правительства "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности"
- Родительская ассоциация
- Репортаж телевидения о сельской школе
- Интервью председателя фонда В.Н.Ошоева телекомпании "БАРС"
- Сельская школа просит помощи