Сельская школа просит помощи
Коллектив учеников, родителей, учителей обращаеться к неравнодушным людям, думающим о будущем России с просьбой оказать финансовую поддержку сельской школе, дать ей возможность жить и развиваться. Помочь можно деньгами, учебниками, оргтехникой, мебелью,- мы нуждаемся во всём. Школа, её коллектив и ученики очень надеются на помощь всех неравнодушных людей. |
В 2008 году, когда впервые возник вопрос о закрытии школы, ее удалось неимоверными усилиями отстоять. В этом же году был создан Фонд поддержки и развития малокомплектных сельских школ, целью которого стало привлечение внебюджетных средств для функционирования, ремонта, оснащения Кузнецовской школы.
Когда в 2009 году администрация района решила закрыть школу под маской реструктуризации, т.е. присоединения к школе в с. Васильевском, расположенном в 9 километрах от с. Кузнецово, коллектив школы вышел с предложением перевести ее в статус автономной: у школы есть опыт работы с благотворителями, сложились хорошие связи с Успенско-Казанским и Николо-Шартомским монастырями, которые отремонтировали водопровод, туалеты, перестелили пол в коридоре. Но вердикт администрации был однозначным (без объяснений) – не видим необходимости сохранять школу , даже в статусе автономной.
В процессе закрытия были проведены встречи (собрания) с родителями учащихся, самими учащимися, педагогами – все понимали вредность и неправомерность акта закрытия. После многочисленных встреч с депутатами, обращений в региональное отделение партии «Единая Россия», местные чиновники пообещали: переводите школу в статус частной, а здание и материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса мы оставляем. Поверили.
А 1 сентября 2009 года нам пригрозили прокуратурой, если войдем в бесхозное, к тому времени разграбленное, пустое здание школы. И только через полтора года администрация района продала здание школы
2009/2010 учебный год коллектив учеников и учителей школы начал в недействующем, неотапливаемом здании колхозного детского сада. Выдержали осенние холода, многочисленные проверки регулярно посылаемых администрацией района комиссий. Чтобы обезопасить школу от чиновничьего произвола, создали Родительскую ассоциацию – организацию родителей, берущую на себя обязанность за организацию учебно-воспитательного процесса. А до получения правоустанавливающих документов – лицензии и аккредитации – учащихся оформили в городские школы как обучающихся на экстернате.
В 20010/ 11 учебном году в школе учились 21 человек – с 1 по 11 классы. Выпускники успешно сдали ЕГЭ по обязательным и выбранным предметам. В школе сохранились добрые старые и формируются новые традиции. По-прежнему в календарном плане школы любимые праздники: осенины (Покров Пресвятой Богородицы), Новый год, масленица, Пасха; олимпиады и праздники предметов, общие классные часы, дни здоровья и спортивные состязания.
Школа живет обычной повседневной жизнью, выполняя главное – воспитание нравственной личности через любовь к своей земле, малой родине, своему дому
А проблем у школы много. И первая, главная из них – финансирование.
Это – зарплата учителям и обслуживающему персоналу – 80 тысяч в месяц.
Это – отопление, электроэнергия, связь — 100 тысяч в месяц.
Но самое главное подготовка школы к лицензированию и аккредитации. И здесь требования федеральных служб Роспотребнадзора и пожарников достаточно серьезные: модернизация системы оповещения, приведение в соответствии с нормативами путей эвакуации, системы электроснабжения, оборудование учебного кабинета физики и химии, приобретение компьютерной техники, учебников. Родители учеников в основном – работники села, многодетные семьи – им самим зачастую требуется материальная помощь. И ездит каждую неделю в матушку – Москву иеромонах Николай, председатель Фонда, за деньгами, которых в основном хватает на текущие нужды.
/p
This is exactly what I was looking for. Thanks for wriitng!